О рыбе, которую не стоит есть...

Речь идет о масляной рыбе.

Когда-то мне рассказывали, что это очень вкусная нежная рыба, но тем не менее, глядя на нее, такую симпатичную, что-то уводило меня от покупки. Чему я очень рада. Почему? Недавно моя знакомая купила и приготовила стейк из этой рыбы. Просто отварила... И промучилась после этого болями в области печени и нарушением стула.

Я решила почитать об этой рыбе и вот что я нашла.

"Деликатесная макрель (Lepidocybium flavobrunneum, она же эсколар, или масляная рыба), представляет собой интересное исключение из правил: вместо жирных кислот она накапливает эфиры жирных кислот. Пищеварение человека не содержит ферментов, которые могут расщеплять эти вещества, поэтому они беспрепятственно попадают в кишечник и в больших дозах могут вызвать диарею."

"Из-за того, что организм человека не может усваивать находящиеся в рыбе восковые эфиры (Gempylotoxin), естественно, они имеют свойство накапливаются. Содержание восковых эфиров к мышечной массе рыбы достигает 18-21%. Эти восковые эфиры могут быстро вызывать желудочно-кишечные симптомы после потребления: маслянистый оранжевый понос, непроизвольное опорожнение, метеоризм или утечку из прямой кишки, которые могут нести запах нефтепродуктов и происходят без предупреждения через 30 минут до 36 часов после потребления рыбы. Симптомы могут иметь место в течение одного или нескольких дней. Другие симптомы могут включать желудочные спазмы, понос, головные боли, тошноту и рвоту.
Потребление масляной рыбы запрещено в таких странах как Япония, Канада, Швеция, Дания, Италия и др.
Забавно что после введения запрета масляная рыба ломанула в Россию и неплохо здесь продается".

Вероятно, возможный запах нефтепродуктов навеял мысли о том, что эта рыба была специально выведена для утилизации отходов в морской воде. Но вот что еще я нашла: "Несмотря на жирность, масляную рыбу можно считать диетическим продуктом, так как она может жить только в безукоризненно чистой среде."

Вот только вопрос о диетичности, по-моему, остается открытым :-)))...